Мутные потоки Дождя | Наталья Синдеева | Свежие новости The Moscow Post
12 Августа 2020
18+
Св. Эл № ФС 77-58429
Политика

Мутные потоки "Дождя"

Ведущие программы Fake News в своих легковесных сюжетах оскорбляют профессиональных журналистов.

Новый ведущий в программе Fake News очень напоминает Швондера в его революционной юности: кожаная косуха присутствует, для полноты образа не хватает лишь маузера. Именно этот юный Швондер, он же Алексей Коростелев, в своей последней программе, посвященной аресту губернатора Фургала и событиям в Хабаровске, в оскорбительной форме отозвался о работе журналистов The Moscow Post.

Но в отличие от господина Коростелева, мы не залипаем на "желтизне", а делаем полноценные журналистские расследования на основе документов.

По всей видимости, медиахолдинг "Дождь", зазывая на работу вчерашних "двоечников", теперь не особо печется о своем реноме?

Почему это происходит, разбирался корреспондент The Moscow Post.

Закрыть "Дождь"!

После оскорблений Алексея Коростелева, высказанных в адрес The Moscow Post, как -то сразу вспомнились самые знаменитые "косяки" телеканала "Дождь" за последнее время.

Так, в конце января 2014 года "Дождь" попал в громкий скандал после публикации опроса "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?" Об этом сообщал "Сноб".

Общественность была возмущена. На телеканал стали звонить те, кто пережил страшное блокадное время... По всей видимости, на телеканале работают неучи, подобные Алексею Коростелеву, которые, не заглянув в Святцы, бухают в колокола? Чему же сегодня учат на факультетах журналистики?

И хотя руководство "Дождя" поспешило принести извинения, питерцы требовали закрыть телеканал!

С гонениями на "Дождь" выступили и депутаты Санкт-Петербургского Законодательного собрания.

Основательница "Дождя" Наталья Синдеева

В итоге была организована встреча.

Канал решили не закрывать, но попросили больше такие опросы не проводить. Об этом в те дни писала "Комсомольская правда".

Но в итоге большинство спутниковых и кабельных операторов отключились от "Дождя", что еще поставило холдинг на грань выживания.

Лгут в глаза

Потом программа Fake News попала в историю с каналом НТВ, переврав сюжет телевизионных журналистов. В итоге YouTube по требованию НТВ удалил сюжет телеканала о герое, которому якобы заплатили за участие в программе. Об этом рассказала "Медиазона".

Поясним, что в 17-м выпуске программы Fake News (в январе 2019 года) рассказывалось о герое передачи НТВ Николае Вершинине: он собрался купить дом на острове Шикотан, что на Сахалине. Журналисты выяснили, что Вершинин уже снимался на федеральном телевидении в передачах "Давай поженимся" и "Давай разведемся".

В разговоре с журналистом "Дождя" Вершинин признался, что переезжать на Курилы пока не собирается, но готов снова поговорить об этом подробнее, если "Дождь" ему заплатит.

Этот выпуск готовила журналист "Дождя" Мария Борзунова. Подробно об этом рассказывал портал "Инфо 24".

Мария Борзунова опубликовала скриншот удаленного видео. Из него следует, что ролик содержит материалы от партнера NTV Broadcasting Company, который заблокировал их показ в целях соблюдения авторских прав.

Мария Борзунова готовила выпуск № 17

Борзунова рассказала, что телеканал оспорил блокировку, отправив письмо в YouTube.

Вот так и работают на "Дожде".

"Таким образом, Fake News уверенно держат свою планку и сохраняют стабильность в количестве вбрасываемой лжи на YouTube?" - пишут блогеры "Газеты о газетах".

Поразительно то, насколько, оказывается, "Дождь", похоже, не уважает свою аудиторию, чтобы столь дерзко искажать реальные обстоятельства событий, происходящих в мире.

Вот еще одно мнение: "На "Дожде" о факт-чекинге и журналистских стандартах знают лишь понаслышке... А когда фактуры не хватает, обычно докапываются до орфографии". Об этом сообщает блогер в "ЖЖ".

Товарищ Швондер собственной персоной

Еще мнения. 

"Нет ли у вас ощущения, что вы своей перепроверкой фактов в сюжетах коллег подрываете профессиональную солидарность?", — задал свой вопрос журнал "Журналист" одному из ведущих программы.

На что тот отвечает: "Я не вижу в нашей работе такого, что подрывало бы престиж профессии в обществе. Задача большинства сотрудников федеральных каналов - не заниматься журналистикой, а быть еще одним пиар-департаментом при государстве".

В общем, вопросов к программам "Дождя" очень много!

Разоблачители наоборот

В Fake News, как заявляют авторы проекта, разоблачаются фейки в российских СМИ. Правда, на деле оказывается, что это не так: Fake News вовсе не пытается раскрыть людям глаза, а наоборот — манипулирует фактами?

К примеру, "Дождь" решил пройтись по громкой теме с гонениями рэп–исполнителей. Fake News в одном из сюжетов рассказывал, что концерты рэперов отменяют по всей стране: кого-то даже сажают в тюрьму. Тут имелся в виду инцидент с рэпером Хаски.

Однако, чтобы понять, что это просто ложь, достаточно посмотреть афишу: туры рэперов расписаны на год вперед. Даже тот самый Хаски, про которого говорилось в передаче "Дождя", вышел на сцену почти сразу после случая с арестом.

Рэпер Хаски с хаски

Fake News обвинил "Комсомольскую правду" в том, что журналисты "КП" сказали неправду о том, что загадочный фиксер Мартин является французом Флореном Варнье. Если же прочитать статью "Комсомольской правды", то можно понять – никакого утверждения нет, автор статьи указывает, что это лишь предположение. Более того, в материале говорится, что никаких подтверждений предположению нет. О какой лжи может идти речь?

Fake News пыталась пройтись и по творчеству журналистов "Новой газеты". В статье "Новой газеты" говорилось о том, что нашелся подозреваемый в организации теракта в Магнитогорске. Было даже названо имя. Но все это оказалось туфтой. Fake News сделал свой вывод: журналистов "Новой газеты" ввели в заблуждение.

Становится совершенно ясно: Fake News отнюдь не занимается разоблачением лжи, поскольку это абсолютно ангажированный проект.

По всей видимости, программа получает задание, кого и как "мочить"?

"Бред" Лошары

Теперь мы дошли до главного героя - ведущего Fake News Алексея Коростелева, в недавнем прошлом студента, который решил навесить "ярлык" на федеральное издание The Moscow Post.

В медиахолдинг "Дождь" г-н Коростелев попал, написав сентиментальное письмо о себе и своих желаниях:

"Меня зовут Алексей Коростелёв, я студент, учусь на журналиста... хочу связать свою жизнь именно с этим видом деятельности. Я слушаю Ивана Дорна, люблю пересматривать сериалы и верю в российский футбол. Я пока еще студент факультета журналистики МГГУ им. М.А. Шолохова, родом из города Серпухов.

Я смотрю "Дождь" и хочу здесь работать, потому что в эти новости я верю, я верю в эту информационную политику, не предполагающую трансляцию взглядов "сверху", я верю в то, что журналистика может и должна быть независимой. Возможно, я неправ и все вышеперечисленное - это обыкновенный бред мечтателя... Я хочу верить и я верю в то, что "Дождь" – это свобода и мне невероятно хочется стать частью команды, которая создает свободу в нашей стране..." Весь этот поток бессвязных мыслей можно прочитать на сайте "Дождя".

По всей видимости, молодое дарование с обгрызанной биографией (нет вообще никаких данных, кроме года и места рождения, все остальное покрыто сумраком) в своих представлениях перепутало свободу и вседозволенность, ибо в своем последнем репортаже г-н Коростелев перешел все допустимые границы, оскорбив и редакцию The Moscow Post, и журналистов.

Журналистские расследования The Moscow Post о неудачах в работе госкорпорации "Роскосмос", о провалах в Объединенной судостроительной корпорации с постройкой атомных ледоколов, о коррупции в "Ростехе" и "Росатоме" вчерашний студент наградил мощным словом "помойка"...

Свежеиспеченный журналист даже не удосужился зайти на сайт федерального издания, а лишь выдал новость 8-летней давности, что The Moscow Post лишили домена! Почему же не проверяется информация? Наталье Синдеевой, которая определяет всю политику на своем телеканале, все равно, какую "пургу" несут ее сотрудники?

 Г-н Коростелев, "помойка" The Moscow Post работает. И работает с огромной отдачей: после публикаций The Moscow Post летят высокие головы, достаточно хотя бы по диагонали пробежать расследования "Перо, копье и гильотина" или "The Moscow Post точит "золотые" перья".

По всей видимости, штатное место у госпожи Синдеевой юный Швондер получил не так давно, если летом 2018 года под рубрикой "Лошара" он описывал свои приключения при поездке в Киев:

"Меня депортируют из Киева из-за того, что я нищий, - писал Коростелев. - И чтобы въехать на территорию Украины теперь, как оказалось, надо иметь при себе не менее 50 баксов на день (следовательно, 450$ надо). Как они узнали, что у меня нет этих денег на карте - не знаю...". Об этом сообщал "Блокнот Молдова".

Оказывается, Алексей Коростелев ехал на стажировку по внедрению в жанр журналистского расследования. Но его 4 часа держали на паспортном контроле, потом отвели в транзитную зону, где он просидел еще 10 часов. Потом в Киев все-таки пустили.

Значит, после таких испытаний, наконец, взяли в штат? И он начал обс...ть профессиональных журналистов.

Из чувства зависти? Или неполноценности?

Сомнительный бизнес Натальи Синдеевой

Напомним, что совладелицей "Дождя" является Наталья Синдеева, по образованию - учитель начальных классов, уроженка Мичуринска, Тамбовской области.

Эта дама прошла очень извилистый путь, пока стала владелицей холдинга. То есть, по сути, работу телеканала координирует человек, далекий от журналистики? И, возможно, именно поэтому есть такие перекосы в работе "Дождя" - лепим, что умеем?

В Москве г-жа Синдеева оказалась в 1991 году. Первая работа - проект ночного шоу на воде в бассейне "Чайка". Если вспоминать, то интересное время, то в бассейне "Чайка" тогда работал VIP-публичный дом. В какого рода шоу участвовала г-жа Синдеева, теперь опередить сложно. Об этом сообщал портал "Накануне".

Потом она торговала одеждой из Италии. Именно там её и увидел некий Павел Ващёкин.

Ващёкин в те годы был вице-президентом модельного агентства "Ред Старз". И некоторое время Наталья Синдеева работала у Ващёкина. Но вскоре по протекции Ващекина она попала на телеканал "2х2" на место секретарши.

Наталья Синдеева прошла тенистый  путь

И уже через две недели была уволена за безграмотность и профнепригодность. Правда, опять не потерялась: перешла на должность продюсера телепрограммы "Тысяча и одна ночь" на том же ТВ-канале. Об этом сообщал портал "Макспарк".

Карьерный рост на "2х2" завершился тем, что владелец ФМ "Серебряного дождя" Савицкий стал мужем генерального продюсера телеканала Натальи Синдеевой. Этот брак длился 7 лет, до 2002 года.

С 2002 г. по 2009 г. Наталья Синдеева работала коммерческим директором "Серебряного дождя" в дополнение к должности генерального продюсера. Это был период бесконечных финансовых скандалов, когда имя Натальи Синдеевой неоднократно всплывало в прессе из-за заоблачных цен на рекламу, непрозрачности расчётов канала с заказчиками, откровенной "джинсы " и требований откатов. Об этом сообщал сайт "Накануне".

Стоит ли тогда удивляться "талантам" господина Коростелева, который на ходу подметки рвет в программе Fake News, забыв проверить факты?

Достойную смену растит на своих "просторах" медиахолдинг "Дождь".





Подписывайтесь на наши каналы ЯНДЕКС.ДЗЕН, ПУЛЬС, GOOGLE NEWS

  1. Первая полоса
  2. Политика
  3. В мире
  4. Экономика
  5. Культура
  6. Спорт
  7. Происшествия
  8. Общество
  9. Авторская колонка


  10. О газете
  11. Рекламный отдел
  12. Скачать медиакит
Top.Mail.Ru