Дмитрий Потапенко осваивает роль экономического Остапа Бендера | Свежие новости The Moscow Post
15 Октября 2019
18+
Св. Эл № ФС 77-58429
Политика

Дмитрий Потапенко осваивает роль экономического Остапа Бендера

Именующий себя экономистом, бизнесменом и политиком Дмитрий Потапенко пытается будоражить сознание россиян. Кто на самом деле этот персонаж? Можно ли ему доверять?

Дмитрий Потапенко, представляющийся экономистом и политиком, снискал себя славу в узких кругах своими эпатажными выступлениями. Они строятся, естественно, на критике власти. Чем еще в наше время можно привлечь к себе внимание? Однако, если внимательно послушать Потапенко, то кроме критики в его выступлениях трудно найти рациональное зерно. Почему подобные персонажи появляются в медиапространстве России, разбирался корреспондент The Moscow Post.

"Хочешь покритиковать власть – научу тебя как", - наверное вот с такими тренингами надо выступать Дмитрию Потапенко. Желающих найдется воз и маленькая тележка. Критиковать - не предлагать конкретные шаги для изменения ситуации в стране. Как и ломать – не строить. Впрочем, для большинства критики в вполне достаточно. Время такое, требующее спуска социального "пара".

И этим очень ловко пользуется Дмитрий Потапенко. Если бы он выступал на различных форумах с позиции обсуждения, то шанса завладеть вниманием у него скорее всего бы не было. Поэтому он выбрал роль "обличителя". При этом иногда зарывается и под его резкие фразы попадают те, которые их вовсе не заслуживают. Потапенко это вряд ли волнует. Он, видимо, влюблен в себя безмерно. И коньком его выступления является безаппеляционность. Все, что он говорит, должно приниматься слушателями на веру. Потапенко для них и есть – истина в последней инстанции.

Интернет буквально пестрит выступлениями скандального то ли бизнесмена, то ли политика. И при желании послушать и даже посмотреть Потапенко может каждый желающий. Если у него есть много свободного времени и нет более интересного занятия. Впрочем, некоторых Потапенко своими якобы откровениями "околдовывает" настолько, что они готовы за честь поужинать с ним заплатить 25 тыс. руб., в выпить кофе – 10 тыс. руб. То есть, свои познания жизни Потапенко раздает не бесплатно. Для сравнения билет на прошедшую недавно встречу с главой ЦБ Эльвирой Набиуллиной стоил 22 тыс. руб. Наверное, в экономике Дмитрий Потапенко – настоящий дока.

Есть удивительные люди, которые внезапно решают, что они знают все лучше других. Это приходит к ним как прозрение. При этом уровень собственного знания они, естественно, не оценивают, заведомо считая его высоким. Такие обычно идут в бизнес-тренеры. Зачастую никакого бизнеса сами они не построили. Но их задача и не в этом, а в том, чтобы научить, как строить.

Всегда найдутся доверчивые, которые могут клюнуть на эту удочку. Главное вскользь упомянуть, что бизнес у тебя все-таки есть, а то могут и не поверить в твои декларируемые истины. Доверчивых всегда легко "обуть" на деньги. И сделать бесполезные советы своим ремеслом. А что остается, если к реальном бизнесе ничего н смыслишь? Только "разводить" других.

Главное – грамотно расставлять "крючки", которые будет цеплять сознание людей: "вся правда", "жесть!", "знаменитое", "скандал", "фуфло". Это будет создавать у людей ожидание неких откровений. И совсем не беда, что умному человеку на второй-третьей минуте видео может стать скучно. Пока завладеть умом россиян у Потапенко не получилось. Его видео набирают гораздо меньше, чем видео популярных блогеров, однако самовлюбленному человеку достаточно, что он сам считает себя популярным. А кто не считает, те просто не в силах оценить глубину мыслей Потапенко.

Эксперт или "шаман"?

Дмитрий Потапенко кочует по радио, тв-эфирам и различным форумам уже почти 10 лет. И как ему удается "впаривать" редакторам и организаторам различных мероприятий свою якобы незаурядную личность? Наверное, в свое время Потапенко вместо занятия бизнесом прошел тренинг личностного роста у какого-нибудь "гуру". И понял, что можно заниматься тем же. Слыть экспертом иногда бывает выгодней, чем им быть. Особенно, участвуя в ток-шоу. Там ничего доказывать не надо, только вещать с умным видом. А это Дмитрий Потапенко умеет.

Клиентами и партнерами Дмитрия Потапенко, указанными на его сайте, являются известные торговые марки, которые, прочем, могут и не догадываться, что их логотипы присутствуют на сайте. Может быть, Потапенко, просто разместил тех, чьим клиентом сам является? Проявил таким образом свою личную симпатию.

Из биографии Потапенко следует, что в бизнесе он уже 25 лет, из них 9 в зарубежном. География бизнеса – 5 стран, сферы - общепит, ритейл, производство, DIY, строительство. Скромно именует себя мировым экспертом ритейла и кандидатом в депутаты Государственной думы.

Туда он действительно баллотировался от "Партии Роста" Бориса Титова в 2016 г., да не прошел. Но звание кандидата в депутаты себе оставил навечно. Авось, на кого-то произведет впечатление. Может быть, именно поэтому Потапенко считает себя политиком?

В 2003 г. Дмитрий Потапенко занимал должность гендиректора директора ЗАО, управляющей сети, в которую входят "Карусель", "Пятерочка" и т.д. А почему же нет названия ЗАО? Может быть, оно не указано, чтобы нельзя было проверить представленные Потапенко сведения? Вдруг кто-то усомнится в его руководящих способностях?

С 2005 г. Дмитрий Потапенко – основатель и управляющий партнер компании Management Development Group Inc. (бренды "Гастрономчикъ", "Продэко", "Марка"). Среди партнеров Потапенко - ведущие сетевые ритейлы "Перекресток", "Эльдорадо", "Техносила", "Мир", "Старик Хоттабыч", "М-Видео", "Л'Этуаль", "КиноМакс" и многие другие.

Основной вид деятельности компании - торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках. При чем здесь торговые сети? Management Development Group Inc была ликвидирована 12 марта этого года, но на сайте Потапенко остается ее основателем и партнером, хотя учредителем и директором официально указан Александр Кудряшов. Впрочем, сведения о нем недостоверны. Сама компания имеет общий адрес с еще 282 организациями, что вызывает большое сомнение, что она может быть партнером серьезных организаций. Сайт, как и бумага, все стерпит?

За примером "успешного" бизнеса Дмитрия Потапенко далеко ходить не пришлось. Бизнесмену с таким ФИО принадлежит ООО "Практикер Ритейл Гмхб". Выручка компании в 2017 г. составила аж 168 тыс. руб., а прибыль – минус 741 тыс. руб. Вид деятельности компании - торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках, такая же как и у ликвидированной Management Development Group Inc. Финансовые показатели фирмы свидетельствуют о том, что из нее могут выводиться деньг с целью уклонения от налогов. Этому может научить Дмитрий Потапенко?

Похоже, что весь зарубежный бизнес "популярного экономиста" может быть обычным блефом. Единожды соврав, соврал во всем. А Потапенко уже 9 месяцев представляется основателем несуществующей организации. Так может быть все, что говорит Потапенко, - тоже блеф, рассчитанный на то, чтобы запудрить россиянам мозги?

Этакий правдоруб, критикующий всех и вся. Созданный образ может вовсе не являться истинным лицом Дмитрия Потапенко. Легко говорить о зарубежном бизнесе, когда его нельзя проверить. А где же фирма Потапенко, которая организует его тренинги и выступления за деньги? Или он получает их от организаторов в конверте, уклоняясь тем самым от налогов?

Миф об успешности?

Когда Дмитрий Потапенко 2 года назад баллотировался в Госдуму, то в своей декларации о доходе указал 650 тыс. руб., полученных от одного из федеральных СМИ, и около 3 млн руб. вкладов, разложенных по девяти банкам. Не густо для успешного бизнесмена. Вон у Павла Грудинина с которым любит выступать Потапенко, нашли швейцарские счета и золотые слитки.

Демонстрация успешности нужна для "сшибания" денег. За выступления, за рекламные баннеры на своем сайте. Ничем не гнушается зарабатывать Дмитрий Потапенко. И вот тут он точно прав. Если ты – неуспешен, то никто тебе платить не будет. Вот и приходится Потапенко из кожи вон лезть, чтобы доказать свои успешность и популярность.

И делает он это, зачастую, за счет власти, которую яро критикует. А она дает ему такую возможность и даже налоговые инспекторы почему-то Дмитрия Потапенко не трогают, хотя могли бы. Может, такие как он, не то экономист, не то политик и нужны власти? Не то и не се! Кто его всерьез будет воспринимать кроме него самого? Пусть себе пыжится от важности пока не "лопнет". Да и смешные "правдорубы" нужны, как непременные участники политических и экономических ток-шоу.

Читайте The Moscow Post на Яндекс-Дзен

  1. Первая полоса
  2. Политика
  3. В мире
  4. Экономика
  5. Культура
  6. Спорт
  7. Происшествия
  8. Общество
  9. Авторская колонка


  10. О газете
  11. Рекламный отдел
  12. Скачать медиакит
Top.Mail.Ru
Rambler's Top100