банер
24 Января 2021
18+
Св. Эл № ФС 77-58429
Политика

"Щепки" Решетникова "полетят" в Махонина?

Могли ли власти Пермского края вместе с РЖД могли цинично проигнорировать мнение жителей Перми, и начать вырубку Черняевского леса под строительство гостиницы?

В редакцию поступило письмо читателя из Перми, который обеспокоен судьбой особо охраняемой природной территории "Черняевский лес" рядом со Дворцом культуры железнодорожников (ДКЖ). Ранее якобы с подачи экс-губернатора Максима Решетникова там хотели строить гостиницу ОАО "РЖД", однако под давлением контрольных органов и местных жителей вроде бы отказались от этой идеи. Судя по всему, компания вместе с властями решили просто запутать людей.

Читатель утверждает, что рядом с местом гипотетической стройки началась вырубка деревьев. Ранее уже звучали предположения, что решение о строительстве гостиницы могло быть принято не без коррупционной составляющей.

В истории борьбы пермяков за свой лес и сомнительных решениях властей разбирался корреспондент The Moscow Post.

Как утверждают злые языки, якобы добро на строительство гостиницы рядом с ДКЖ было одним из последних решений Максима Решетникова в ранге губернатора Пермского края и могло стать некой расторговкой с бывшим главой "РЖДстроя" Олегом Тони и даже главой корпорации Олегом Белозеровым.

Курировать стройку должен был строительный заместитель Решетникова - вице-премьер Михаил Сюткин. Позже им заинтересовались правоохранительные по другому делу, тоже связанному с РЖД, о котором мы еще скажем.

Решение вызвало большой общественный резонанс. Стройка должна пройти в буферной зоне на границе с ООПТ, однако это настоящий лес, в котором сотни деревьев (их все должны вырубить), которым десятки лет. Там обитают белки, птицы и другая живность. Не менее важно, что это излюбленное место отдыха горожан. Позднее журналисты "Пропермь" называли это настоящим вызовом для пермской общественности.

Пыль в глаза

После начала пандемии страсти немного улеглись - сказался карантин и более насущные проблемы. Публичные слушания по участку отложили. Они состоялись в августе 2020 года, и жители выступили резко против смены зонирования участка под застройку многоэтажным жилье и вырубки леса. Администрацию города вежливо попросили выделить для РЖД другой участок, и сохранить деревья, об этом писало издание "Звезда".

Несмотря на то, что подавляющее большинство жителей выступили против, городская комиссия по землепользованию и застройке одобрила планы по строительству гостиницы. Ходили слухи, что на её членов оказывали давление, однако всё могло быть иначе.

Главные скрипки в комиссии играли первый замглавы Перми Виктор Агеев, которого недоброжелатели называют "соглашателем", бывший министр по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края Николай Гончаров (считается человеком Решетникова), а также технический директор "Пермского завода силикатных панелей" (ПЗСП) Михаил Черепанов.

Участок Черняевского леса, где могла начаться вырубка

Против проголосовал лишь общественник Денис Галицкий. Еще один член, архитектор Сергей Шмарин воздержался, об этом писал "Коммерсант". Таким образом, мнение простых людей было спущено властями в утиль.

Нужно сказать о ПЗСП, который в комиссии представлял Михаил Черепанов. Это один из крупнейших застройщиков Перми. Сын владельца бизнеса, пермский городской депутат Алексей Дёмкин недавно был согласован на должность мэра краевой столицы, тогда как сам собственник, его влиятельный отец, Николай Дёмкин - депутат Законодательного Собрания Пермского края.

По слухам, девелоперы, предвидя скорый приход к власти в городе, сумели договориться с монополистом в обмен на политическую поддержку своих будущих проектов. Ведь другие параметры проекта еще до этого должны были быть согласованы с командой Решетникова.

Когда жители поняли, что на их мнение не обращают внимание, они стали массово писать обращения властям и контрольно-надзорные органы. Об этом писало издание "Пропермь". В обращениях люди указывали, что Черняевский лес спасли от вырубки даже в период Великой отечественной войны, и что сохранение зоны отдыха необходимо для оздоровления пермяков в период пандемии.

Ничего не помогло, от планов не отказывались. Но в дело, наконец, вмешалась природоохранная прокуратура. Она выступила против смены зонирования территории для строительства гостиницы РЖД, об этом писал "Коммерсант". Там посчитали, что РЖД не продумали, как стройка повлияет на экологию леса - особо охраняемой природной территории. Скорее всего, там об этом не думали вовсе.

После вопросов прокурорских работников сменили тон и депутаты Гордумы, и чиновники администрации города. Видимо, уход Решетникова и период транзита власти в Прикамье заставил их быть сдержанней.

В ноябре члены Комитета по градостроительным вопросам пермской городской думы совместно с представителями ОАО "РЖД" провели выездное заседание на месте предполагаемой стройки. Несмотря на ситуацию с пандемией, к ним на встречу вышли жители города и снова обратились с просьбой оставить лес, а РЖД выделить другую территорию.

В итоге после этой встречи депутаты дали жителям новую надежду. Они заявили, что РЖД будут предлагаться другие участки. Общественники считают, что администрация этого обещания не выполнила. Также считают и люди, которые составили новую петицию с просьбой сохранить лес для горожан.

Жители резко осудили проект на публичных слушаниях, но власти принимать в расчет их мнение не стали

Если слова нашего читателя о том, что вырубка леса на границе с участком уже началась, правда, то всё это напоминает обычный спектакль, который чиновники могли устроить по согласованию с монополистом. Жители составили новую петицию с просьбой сохранить лес, но без поддержки СМИ она вряд ли возымеет успех.

По старым лекалам

В этой ситуации поражает отношение городских и краевых властей, а также стоящего за ними бизнеса к нуждам людей. Тем более, ситуация касается РЖД, которому администрация Решетникова как будто бы сдала чуть ли не весь Пермский край.

Сейчас регион, да и всю страну сотрясает громкое уголовное дело о возможных хищениях на строительстве нового пермского зоопарка в индустриальном районе города. Генеральным подрядчиком стройки стало РЖД, непосредственным исполнителем - "РЖДстрой". Правда, сейчас этим, как раз в силу возникших проблем, должна заниматься другая контора. Стоимость проекта - более 5 млрд рублей.

Как пишет "Лайф", строительство превратилось в масштабную аферу с хищением 130 миллионов рублей. Общий же ущерб для бюджета от этой истории, по мнению пермских полицейских, мог превысить 1,8 млрд рублей. Об этом сообщало издание "59.ру".

Расследование привело силовиков в кабинет бывшего второго лица в регионе - вице-премьере. Речь о бывшем заме Решетникова Михаиле Сюткине - кураторе стройки. Обыски на его рабочем месте в Администрации губернатора прошли в апреле 2020 года, когда шеф уже обживал новый кабинет в московском Белом доме.

Руководителя пермского сегмента "РЖДстроя", Илью Козырева, арестовали в Москве. Об этом писал "Коммерсант". Возможно, он хотел сбежать, но не успел. РЖД же получило очередную "рекламу" в Пермском крае.

Другой масштабный проект в Прикамье, связанный с РЖД, это выкуп в краевую собственность территории бывшего Товарного двора, который находится неподалёку от ДЖК. Регион заплатил на никому не нужные руины 800 млн рублей - колоссальная сумма для такой покупки.

По слухам, будто бы это решение могло содержать в себе большую коррупционную составляющую. Якобы, согласие продать и распилить средства принималось с учетом зелёного света дальнейших проектов РЖД на территории города. Возможно, речь шла как раз о стройке гостиницы?

Сейчас этим решением тоже интересуется прокуратура. Она завила о намерении оспорить эту сделку, считая цену за объект сильно завышенной, об этом писал "Коммерсант".

Сегодня многие люди из бывшей команды Решетникова, ныне ставшего министром экономического развития РФ, являются или являлись фигурантами уголовных дел. Однако, получается, что некие договорённости, которые могли быть ими достигнуты с РЖД, сохраняются по сей день. То есть новая команда под руководством губернатора Дмитрия Махонина даже не думает сдавать назад.

Это же касается резонансного решения разобрать Горнозаводскую железнодорожную ветку, соединявшую город по набережной Камы. Казалось, власти прислушались к людям, но решение не отменили. А произошла ли смена власти в Прикамье на самом деле, и если да, неужели новым управленцам так же может быть плевать и на людей, и на город?




Подписывайтесь на наши каналы ЯНДЕКС.ДЗЕН, ПУЛЬС, GOOGLE NEWS

  1. Первая полоса
  2. Политика
  3. В мире
  4. Экономика
  5. Культура
  6. Спорт
  7. Общество
  8. Авторская колонка
  1. О газете
  2. Рекламный отдел
  3. Скачать медиакит
Top.Mail.Ru Top.Mail.Ru Топ-100