Взлететь, чтобы вернуться | The Moscow Post
20 Августа 2019
18+
Св. Эл № ФС 77-58429
Экономика

Взлететь, чтобы вернуться

Сколько еще будут продолжаться ЧП NordWind?

Как сообщает корреспондент The Moscow Post, стали известны предварительные причины ЧП в московском аэропорту Шереметьево. Оно произошло сегодня ночью. В самолете, который летел из Москвы в Ереван, произошло задымление. Командир корабля принял решение вернуться в аэропорт и совершить внеплановую посадку.

В результате ЧП пострадали по меньшей мере 8 человек. Как сообщают инсайдеры, задымление могло случится из-за нарушения технологического регламента при подготовке лайнера к вылету. Вроде бы в систему подачи воздуха могла попасть жидкость, которую используют для промывки двигателя. Полет совершала авиакомпания NordWind. Она является дочерним предприятием одного из крупнейших туристических операторов "Пегас-туристик". Клиенты турфирмы обслуживаются исключительно этим авиаперевозчиком.

Компания довольно молодая. Ей еще нет и 10 лет. Однако, и за этот короткий срок NordWind успела насобирать шлейф непредвиденных ситуаций. В начале этого года Росавиация провела проверку авиакомпании и пришла к выводу, что ей можно летать на расстояние не более чем в час лета до ближайшего аэропорта.

Причинами такого в общем-то жесткого решения стала не далеко не идеальная подготовка технического и летного состава. На исправление ситуации NordWind давали месяц, но, видимо, в этот срок компания не уложилась, чему пример – как раз последний инцидент. К счастью, ЧП с тяжкими последствиями, связанными, в частности, с гибелью людей, у компании пока не было. Но во внештатные ситуации самолеты NordWind попадали уже не единожды.

Проблемная компания?

В декабре 2012 года экипаж лайнера "Боинг-767, следовавший из Красноярска в Пхукет, принял решение совершить экстренную посадку по причине технических неполадок. Якобы в полете отказал один из двигателей.

Спустя месяц инцидент случился не по вине пилотов, но все же случился. Самолет NordWind рейсом из Екатеринбурга в Афганистан едва не столкнулся с американским военным истребителем. Тяжких последствий удалось избежать.

"Боинг-767 ЕR, совершавший полет из Таиланда в Уфу, вынужден был совершить посадку в режиме форс-мажор в аэропорту Ташкента. Все пассажиры экстренно были эвакуированы. Причина та же – отказ одного из двигателей.

Три года назад во время полета в Объединенные Арабские Эмираты в кабинете пилотов треснуло лобовое стекло. К счастью, разгерметизации кабины не произошло, но лайнер был вынужден совершить посадку раньше времени.

Крайне неприятный инцидент случился при посадке в самолет компании на рейс в Египет. Один из пассажиров обвинил членов экипажа в том, что они находились в состоянии алкогольного опьянения.

Из-за возникшего на этой почве конфликта рейс был задержан на несколько часов. А 2 года назад самолет компании, едва набрав нужную высоту, внезапно стал падать. "Свободное падение" продолжалось не менее 3 километров, после чего экипажу какими-то усилиями удалось выровнять борт. А, как потом выяснилось, причиной снова стала техническая неисправность. Неоднократно на NordWind поступали жалобы из-за, так скажем, ненавязчивого сервиса. Например, уже были неоднократные случаи, когда время рейса внезапно переносилось едва ли не на сутки. Причем, на сутки раньше! Пассажиры узнавали об этом в самый последний момент.

При этом уже за правило стала внезапная замена самолета. Часто количество посадочных мест оказывалось гораздо меньше, чем проданных билетов. Еще не раз поступал жалобы, что NordWind практикует плату за так называемую он-лайн регистрацию. Плату не за то, чтобы получить более комфортабельное место, а просто за то, чтобы попасть на борт!

Цена такой регистрации доходит до 7 тысяч рублей на одного человека. По крайней мере, так пишет сайт ВМW Club. К авиакомпании вроде есть своя"горячая линия" для жалоб или решения каких-либо экстренных проблем. Но, как жалуются клиенты авиаперевозчика, на эту линию просто невозможно дозвониться.

Еще бытует мнение, что среди персонала компании процветает откровенное хамство. Мол, в ультимативной форме не пропускают с ручной кладью, мотивируя ее излишний вес, хотя вес этот не превышает положенных 15 килограммов.

Таких случаев Интернет описывает в достаточном количестве. Он просто кишит жалобами. Жалуются на обшарпанные салоны, на не идеальной частоты санузлы, которые к тому же часто не закрываются т.п. Далеко не самой первой свежести как будто подается и бортовое питанию А иногда его просто на всех не хватает.

В чем можно искать причины таких неурядиц достаточно молодой компании. NordWind является "дочкой" туристического агентства "Пегас-Туристик". А его владельцы – иностранные граждане. Так, хозяином туроператора является гражданин Турции Рамазан Акпынар.

Бытует мнение, что он видит во всем только личную выгоду, а тому, что в работе с клиентурой далеко не все гладко, владелец придает второстепенное значение. И жалобы ему, судя по всему, не страшны.

Слухачи шепчутся, что прижать господина Акпыната к ногтю крайне трудно, если не невозможно. Потому что у него имеются очень высокопоставленные люди в силовых структурах. Правда это или досужий вымысел, сказать трудно. Но только вот разного рода внештатные ситуации у NordWind предсказать достаточно легко.

Читайте The Moscow Post на Яндекс-Дзен

  1. Первая полоса
  2. Политика
  3. В мире
  4. Экономика
  5. Культура
  6. Спорт
  7. Происшествия
  8. Общество
  9. Авторская колонка


  10. О газете
  11. Рекламный отдел
Top.Mail.Ru
Rambler's Top100