Откупные для Игоря Сечина? | The Moscow Post
19 Августа 2019
18+
Св. Эл № ФС 77-58429
Экономика

"Откупные" для Игоря Сечина?

"ВТБ-Капитал" продаст Роману Троценко здание бывшей типографии Левенсона в центре Москвы за 2.5-2.7 млрд руб. А раннее хотел за этот актив 6.2 млрд руб. Троценко покупает его в интересах Игоря Сечина?

Новым владельцем здания бывшей типографии Левенсона, расположенного в центре Москвы, может стать миллиардер Роман Троценко. Об этом сообщил корреспондент The Moscow Post. Продавец "ВТБ-Капитал" ранее хотел за актив 6.2 млрд руб., а отдает за 2.5-2.7 млрд руб. Троценко может приобретать здание в интересах главы "Роснефти" Игоря Сечина, которого хочет "задобрить"?

"ВТБ-Капитал" не мог продать здание в течение двух лет и вот покупатель наконец-то нашелся. Правда, пришлось чуть-чуть уступить - более, чем в 2 раза (!). Наверное, здесь не обошлось без Игоря Сечина, которой мог договориться о покупке с главой ВТБ Андреем Костиным. А покупателем стал Роман Троценко, который зачастую выступает фасадом сделок главы "Роснефти".

На прошлой неделе стало известно, что принадлежащий Роману Троценко "Новапорт холдинг" владеющий 30% в уставном капитале новосибирского отеля SkyPort, подал иск о признании недействительными сделок, в результате которых владельцем 70% акций отеля стала "Скайпорт инвест групп". Ее владельцы считают действия Романа Троценко попыткой недружественного поглощения. Бизнесмен своего никогда не упустит и пытается подгрести под себя все, что можно? На сегодняшний день Роману Троценко принадлежит корпорация AEON, управляющая аэропортовым холдингом "Новапорт", производителем азотных удобрений "СДС Азот", портами, судостроительными предприятиями и другими активами Романа Троценко. Он занимает 60 место в рейтинге самых богатых россиян с состоянием $1.7 млрд.

Девелоперскими активами корпорации, сосредоточенными в Москве и Подмосковье, занимается "АЕОН-Девелопмент". Она достраивает жилой комплекс (ЖК) "Рублевская Ривьера" на Рублевском шоссе, управляет башней "Федерация" в деловом центре "Москва-Сити". Другие проекты - ЖК "Ривер Парк" на Коломенской улице, ЖК "Южный порт" у Южного речного порта и бизнес-центр "Новодмитровский" возле Третьего транспортного кольца. По информации "Ъ", общая выручка "АЕОН" в 2018 г. составила 86 млрд руб., а в 2017 г. она была 45 млн руб. Нетрудно посчитать, что Троценко добился роста в 1911 раз (!). И как такое возможно?

Странно работают и другие фирмы Романа Троценко. Например, "СДС Азот" при выручке 0 руб. имеет прибыль в 991 млн руб. Доли "Новапорт холдинг" находятся в залоге у "Сбербанка". Выручка компании - 220 млн руб., прибыль - 3.1 млрд руб. А в ООО "Новапорт", которая имеет прибыль в 4.3 млн руб. работает всего 1 сотрудник. Наверное, только компетентные органы могут разобраться в финансовых хитросплетениях многочисленных фирм Романа Троценко. Не выводит ли миллиардер деньги из своих предприятий?

В феврале стало известно, что компании "Новапорт" Троценко и "Аэропорты регионов" группы "Ренова" Виктора Вексельберга могут стать инвесторами в проекте строительства одного из крупнейших советских долгостроев - аэропорта "Омск-Федоровка". Объем инвестиций в проект превышает 27 млрд рублей. И откуда только Роман Троценко деньги на участие в таких проектах берет? Миллиардеры планируют перенести аэропорт за черту города, а освободившиеся 650 га земли застроить жилой и коммерческой недвижимостью.

Девелоперский аппетит у Романа Троценко просто "зверский"! Не задумал ли он "кинуть" Виктора Вексельберга в этом проекте?

Над Троценко сгущаются тучи?

Наверное, только покровительство всесильного Игоря Сечина позволяет Роману Троценко чувствовать себя вольготно на бизнес-ниве. Хотя в последнее время создается впечатление, что удача отвернулась от миллиардера. Возможно, что он слишком увлекся собственными проектами и Игорь Сечин решил указать Троценко на его место под солнцем.

В начале марта пост главы Московского речного пароходства (МРП) входящего в корпорацию AEON, покинул Константин Анисимов, который занимал эту должность 17 лет. С 2011 по 2015 год пароходство построило новый флот нефтеналивных танкеров, но в итоге оказалось, что они убыточны. ОАО РЖД предоставило такие скидки на перевозку нефти и нефтепродуктов, что конкурировать с железнодорожными перевозками и трубой стало невозможно. И это при том, что основными подрядчиками МРП и Южного речного порта (ЮРП), также входящего в AEON, были госструктуры, обеспечивающие заказы.

Ударил по Роману Троценко и скандал со строительством нового аэропорта в Иркутске. Изначально миллиардер договорился с губернатором Иркутской области Сергеем Левченко. Хотя участие в конкурсе по строительству аэропорта планировали принять "Аэропорты регионов" Вексельберга и "Базовый элемент" миллиардера Олега Дерипаски.

Несмотря на необходимость конкурсного отбора, о которой говорили Минтранс и ФАС, власти Иркутской области объявили о том, что новый терминал в действующем аэропорту построят "Новапорт" и компания "Рампорт аэро", которая имеет отношение к "Ростех" Сергея Чемезова. Троценко попытался переметнуться к нему от Игоря Сечина? По принципу – умный теленок двух маток сосет.

Конфликт с ФАС дошел до того, что администрация Иркутской области в конце февраля после проведения проверки антимонопольщиками подала иск о ее неправомерности. Якобы проверка не была согласована с прокуратурой, хотя в данном случае такого согласия и не требовалось. Видимо, Сергей Левченко очень сильно повязан с Романом Троценко, раз решил пойти против ФАС.

В конце января всплыла и еще одна история, которая может обернуться для Романа Троценко большими неприятностями. Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал заявил, что ПАО "Амурский судостроительный завод" требуется для стабильной работы 14 млрд руб. докапитализации. Завод входит в Объединенную Судостроительную Корпорацию (ОСК), которую с 2014 г. возглавляет Алексей Рахманов. А первым главой ОСК был Роман Троценко. И именно тогда образовалась "дыра" в 14 млрд руб.

В 2009 г. выделить эту сумму на оздоровление предприятия принял решение Владимир Путин. Однако, спустя 10 лет, заводу опять требуется такие деньги просто для того, чтобы продолжить работу. А те миллиарды могли пойти на погашение кредита ОСК перед "Сбербанком" и на нужды Дальневосточного центра судостроения и ремонта. Амурский завод планировали обанкротить и тогда бы о выделенных деньгах никто не вспомнил. Почему Роман Троценко не поднял тогда вопрос о нецелевом использовании средств? Наверное, потому что это произошло с его ведома.

Покупка здания бывшей типографии Левенсона может быть попыткой Романа Троценко задобрить Игоря Сечина. История с исчезновением 14 млрд руб., выделенных на оздоровление Амурского завода, всплыла не просто так. Троценко срочно нужна защита. И всея надежда у него на своего патрона Игоря Сечина.



Читайте The Moscow Post на Яндекс-Дзен

  1. Первая полоса
  2. Политика
  3. В мире
  4. Экономика
  5. Культура
  6. Спорт
  7. Происшествия
  8. Общество
  9. Авторская колонка


  10. О газете
  11. Рекламный отдел
Top.Mail.Ru
Rambler's Top100