Вадим Горжанкин – гений пиара или пиар-скандалист? | Вадим Горжанкин, Бари Алибасов | Свежие новости The Moscow Post
17 Сентября 2019
18+
Св. Эл № ФС 77-58429
Культура

Вадим Горжанкин – гений пиара или пиар-скандалист?

События вокруг отравления музыкального продюсера Бари Алибасова средством для прочистки труб «Крот» в начале лета этого года буквально взорвали медийное пространство.

Развернувшаяся на его фоне длительная и масштабная кампания поражает воображение. Новости вокруг его персоны на протяжении месяца каждый день выскакивали и продолжают выскакивать как горячие пирожки из печи: родственники продюсера сообщили о желании судиться с производителем жидкости для очистки труб, пропавший и найденный кот артиста Чуча заработал за два дня $150 тысяч, а также завел аккаунт в Instagram. Мошенник же, обманувший близких Алибасова на 800 тыс рублей, неожиданно объявился и покаялся. Сам Алибасов уже успел заявить о скором наборе в группу «На-На» и пригрозить судом Первому каналу за не такую съемку программы «На самом деле» с Дмитрием Шепелевым.

Спустя месяц после отравления продюсера (на 4 июля 2019 года) статистика поисковых запросов в Яндексе содержащих «Алибасов» составляет уже 3 736 339 наборов. В то время, как запросы содержащие «Путин» находятся на отметке 5 084 881. При этом, до отравления «Кротом» Алибасова набирали раз в 100 меньше. Как так получилось? Откуда такой всплеск интереса?

Публика как завороженная следила за происходящим вокруг Алибасова, а руководил процессом большую часть времени его PR-директор Вадим Горжанкин по совместительству являющийся владельцем PR-агентства «Красное слово». Он постоянно организовывал пресс-конференции и давал комментарии СМИ: газетам, телевидению и интернет-изданиям. При этом в отличие от пресс-секретарей многих российских звезд, сам не «звездил», а находился на связи и днем, и ночью.

Вадим Горжанкин и Бари Алибасов Instagram @vadim_gorzhankin

В итоге про Бари Алибасова с момента отравления постоянно писала не только развлекательная пресса, но и авторитетные общественно-политические издания и информагентства: Интерфакс, Россия сегодня, ТАСС, РБК, Российская газета, Lenta.ru, Regnum и многие другие. Если говорить о телевидении, то отравление Алибасова пристально освещали все федеральные телеканалы. Самые рейтинговые ток-шоу посвятили серию передач этой истории. В стороне не остался и сын Алибасова – Бари-младший. Он также снабжал СМИ активным потоком комментариев о здоровье отца и его личной жизни. Все это подавалось им в весьма эмоциональном ключе с эпизодичным переходом на крик.

Был ли «Крот»?

Вся история с отравлением Алибасова и активной работой его PR-директора и сына продюсера Бари-младшего вызывает много вопросов. С одной стороны все это похоже на хорошо спланированную пиар-кампанию, с другой стороны есть факты, которые действительно подтверждают факт тяжелого отравления известного артиста. В частности, медицинские документы из НИИ им. Склифосовского и результаты обследования Алибасова в ФБУЗ «Лечено-реабилитационный центр Минэкономразвития России». Маловероятно, что такие авторитетные учреждения будут выписывать липовые заключения. Тем более, когда эти заключения пристально читает вся Россия.

Последнее заключение от 3 июля. Тогда продюсер побывал на приеме у врача-гастроэнтеролога в медицинском центре Минэкономразвития России и сделал гастроскопию, которая подтвердила наличие у Алибасова химического ожога пищевода 3-4 степени и язвенно-некротического эзофагита с наличием сужения в верхней трети пищевода до 0,8 сантиметра в диаметре, химического ожога желудка 2 степени. В заключении указано, что повреждения были получены вследствие «токсического действия щелочей и щелочеподобных веществ». Выходит, что отравление действительно было.

Главная версия

Наиболее реалистично выглядит версия того, что Бари Алибасов действительно отравился, только его отравление было менее тяжелым. Условно, ожог не 3-4 степени, а 2-3. Что-то около того. Такое можно предположить. Как известно, нередко врачи чтобы подстраховаться ставят пациентам более тяжелый диагноз. Особенно когда речь идет об именитых пациентах находящихся под пристальным вниманием СМИ и широкой общественности. Как говорится, мало ли что может случиться с таким пациентом. Никто не хочет быть виноватым. Врачи не исключение.

Так выглядит стандартная справка которую выдают всем пациентам побывавшим с отравлением в НИИ им Склифосовского

И вот, отравление средней тяжести попало в руки матерому пиарщику, который выжал максимум. Сын Алибасова тоже отличился. В принципе, в подобных случаях пресс-секретарь не должен сидеть сложа руки и молчать. Что и сделал Горжанкин. В итоге, с помощью активной пиар-поддержки отравление продюсера превратилось в настоящий медиафеномен в виде многосерийного сериала в СМИ. Как известно, Горжанкин ежедневно снабжал СМИ самой разносторонней информацией: видео, фото, официальными документами, комментариями, пресс-релизами, давал контакты полезных экспертов.

Не исключено, что принимал участие в распространении слухов и версий, но данный факт не доказан. История с пропажей и чудесным нахождением кота Чучи в центре кунг-фу добавила красок. До сих пор не ясно, а был ли кот? Весь этот массив позволил журналистам заполучить значительный объем материала для своего творчества, что вылилось в тысячи новостей и сотни сюжетов на телевидении. Сама личность Бари Алибасова тоже не подкачала. Человек он как говорится более чем интересный. Мастер эпатажа. О нем есть что сказать. Много что сказать.

Горжанкин – кто он?

Кто же он – PR-директор Бари Алибасова и группы «На-На» Вадим Горжанкин? Оказывается не все так просто. Это далеко не рядовой пиарщик из числа фанатов музыкальных звезд, а руководитель крупного PR-агентства «Красное Слово», которое согласно Национальному рейтингу коммуникационных компаний за 2018 год входит в топ-30 PR-агентств России по объему бизнеса. Журналы «Профиль», «Карьера» и «Компания» включили его TOP-100 PR-специалистов России. Горжанкин – нередкий гость телеканала РБК, где дает комментарии в качестве эксперта на разные темы в сфере бизнеса и политики.

Вот что пишет о пиарщике информационное агентство REX: «При проверке выяснилось, что Вадим Горжанкин давно известен в деловых кругах как специалист по пиару в сфере бизнеса и серьезных проектов. Его специализация – судебный пиар, антикризисный пиар, персональный пиар первых лиц, защита от рейдерских поглощений, корпоративные конфликты, политические проекты. Если судить по информации из открытых источников, то на пиаре в шоу-бизнесе Горжанкин целенаправленно не специализировался. Хотя его клиент адвокат Олег Сухов по яркости своей пиар-кампании может успешно соревноваться со многими звездами шоу-бизнеса. Достаточно просто набрать в поисковике «голый адвокат» или «голый депутат» и все сами увидите. Неспроста Сухова называют самым сексуальным адвокатом и депутатом России.

Вадим Горжанкин с 2008 года является владельцем пиар-агентства «Красное Слово». Его клиенты – корпорации и крупные бизнесмены из списка «Forbes». Известен Горжанкин также тем, что вёл пиар-сопровождение громких конфликтов, таких как антикоррупционный митинг-флешмоб «Путин, помоги», когда водители автобусов города Старый Оскол вошли в спор с городской администрацией или дело о сносе посёлка «Речник». Занимался он пиаром и в истории о создании влиятельным решальщиком Дионисием Золотовым VIP-камер в тюрьме «Матросская тишина». Фигурировал Горжанкин и в PR-поддержке судебного процесса по защите от рейдеров интересов ГК «Сивма». Тогда, суд отклонил иск к ГК «Сивма» и холдинг смог сохранить активы в размере 550 миллионов рублей.

В журналистских кругах Горжанкин известен как создатель профессиональной социальной сети Deadline.Media, которой пользуются журналисты, пиарщики и ньюсмейкеры. В этой соцсети происходит обмен профессиональной информацией журналистов и пиарщиков, которые работают по самому широкому кругу тем. Ему также приписывают неформальные связи с многими авторитетными СМИ.

Что дальше?

В интервью «Вечерней Москве» Горжанкин сказал, что история с Алибасовым и «На-На» не закончится. Это шоу с продолжением. Современные СМИ он назвал частью шоу-бизнеса, а Интернет сравнил с театром, в котором выступают политики, актеры и музыканты:

– Кто-то злодей, подонок, кто-то секс-символ, кто-то добрый человек. Есть «Петрушка», есть «Пьеро» и так далее. У каждого своя роль. Это – реалити-шоу. Жизнь вышедшего «на сцену» со всеми своими тайнами и подробностями превращается в товар, который продается. Мы это делаем хорошо. Однако, несмотря на все вышесказанное, Горжанкин подчеркнул, что ни у одного человека нет доказательств того, что сообщения от представителей Алибасова – выдумка.


Читайте The Moscow Post на Яндекс-Дзен

  1. Первая полоса
  2. Политика
  3. В мире
  4. Экономика
  5. Культура
  6. Спорт
  7. Происшествия
  8. Общество
  9. Авторская колонка


  10. О газете
  11. Рекламный отдел
Top.Mail.Ru
Rambler's Top100